a_glazunov

Categories:

Анатолий Глазунов (Блокадник). Учебник. "Русско-жидовский вопрос. Что делать русским".

Преподобный Геннадий Новгородский  и жиды

Великая   заслуга архиепископа Геннадия  Новгородского (Гонзова) перед Русским  народом в том, что он был главной фигурой в выявлении опаснейшей для  Русского народа заразы – «ЕРЕСИ  ЖИДОВСТВУЮЩИХ»  в Новгороде  и в Москве.  И он не только выявил существование и распространение этой заразы на  Русской  Земле, но и начал борьбу против тех, кто «кто прельстился  ЖИДОВСКИМ  учением».  Архиепископ Геннадий был первым русским  инквизитором.  Это слово не понравится  многим робким и «тёплым»,  «еле  тлеющим» православным   христианам, но это очень точное слово, хотя и  католическое.  Это слово я здесь употребляю в самом  положительном  смысле. Да и сам архиепископ Геннадий, вероятно, считал себя русским  инквизитором. Ведь ему было хорошо известно  о кострах инквизиции в   Испании, на которых сжигали «тайных жидов», жидов в христианских масках,  так называемых марранов, и он относился к действиям испанской  инквизиции и испанского короля Фердинанда с большим одобрением. Об этом  он писал в письме к митрополиту Зосиме. В этом письме он рекомендовал  митрополиту брать  пример со  «шпанского  короля  Фердинанда».  В нашей   православной  литературе  даже  почти  не замечено  положительное   влияние  испанской инквизиции  на  искоренение  ереси   жидовствующих   на  Русской  Земле.

Игумен  Иосиф  Волоцкий  сравнивал   архиепископа  Геннадия  со львом,  который  терзает  внутренности    жидовствующих  еретиков, «НАПИВШИХСЯ   ЖИДОВСКОГО   ЯДА».

Отметить  надо, что именно  архиепископ  Геннадий  и  игумен Иосиф  Волоцкий   ввели  в  широкий  оборот   среди  русских  православных  христиан   новые  термины:  «ересь  жидовствующих»,  «ересь  жидовская»  и   «жидовствующие».  Несмотря  на  злое  противодействие  жидов,  эти  термины  до  сих  пор  присутствуют  даже  в научной  исторической   литературе.

О появлении  на  Русской  Земле  ереси   жидовствующих  рассказал  соратник   архиепископа   Геннадия  по   борьбе  с  этой  жидовской  заразой  Иосиф Волоцкий  в 1493 – 1494  в  своём  «Сказании  о  новоявившейся  ереси  Новгородских  еретиков,  Алексея протопопа  и Дениса попа,  и Фёдора  Курицына,  и  других  так   же  мудрствующих». Это единственный памятник, сохранивший  историю   появления  этой  жидовской заразы  на  Русской  Земле. Карамзин,  Соловьёв  и другие  знаменитые  наши  историки, излагая в своих трудах   тогдашние  события, опирались   в основном  именно  на  это  сочинение   Иосифа  Волоцкого.

Начинается  «Сказание»  так:  «Был  в то  время  ЖИДОВИН  под именем  Схария, дьяволов  сосуд…» (Я буду  здесь  и   дальше  в этом   очерке  ссылаться  на  книгу   И. Хрущова   «Исследование  о  сочинениях  Иосифа  Санина  Преподобного   игумена   Волоцкого".  1868). Схария   прибыл  в Новгород   в 1470 или  1471  в   свите  князя  Михаила Олельковича, которого  новгородцы  пригласили  в   качестве  «надпартийного»  правителя  для   княжения.   Схария   был   очень учёный  и  хитрый  жидовин.  Так  сказать, весьма  опытный   «идеологический  диверсант».

Иосиф  Волоцкий  далее   писал, что жидовин  Схария  скоро  «прельстил  в ЖИДОВСТВО»  попа  Дениса.   А поп  Денис в свою  очередь  увлек   «в  ЖИДОВСТВО»   протопопа  Алексея.  «Оба  стали   ЖИДОВСТВУЮЩИМИ».   Потом  приехали   в  Новгород  ещё  несколько  ЖИДОВ.   Поп  Денис   и протопоп  Алексей   с  ними  пили и ели  и  «учились  ЖИДОВСТВУ сами,  и   учили  ЖИДОВСТВУ   жён  и  детей  своих».   Протопопу   Алексею  жиды  даже  переменили   имя,  назвали  его   Авраамом,  а  жену  его  Саррою. Поп  Денис  и  протопоп  Алексей  тогда  многих  новгородцев  «увлекли    в   ЖИДОВСТВО»  (Стр. 135 – 136).

«Жиды   велели  им в тайне  быть  жидами, а  с  наружности  казаться христианами».

В  1484 архиепископом  Новгородским  был  назначен  Геннадий (Гонзов).  И  скоро ему  удалось выявить в Новгороде  опасную   ересь,  воспользовавшись  неосторожностью  жидовствующих. То, что ему   открылось,  было  омерзительно.  По наущению  жидов  еретики     всячески   старались уничтожать  и  оскорблять  священные   для   христиан   предметы: кресты  и  иконы. Они ломали  и  сжигали  их. Они  кусали их, как собаки,  бросали  в отхожие места, спали на них, мылись  на них, обливали  кресты и иконы  помоями и содержимым ночных  вёдер и   ссали  на  них. Они рисовали на иконах  срамные  картинки и  выполняли   перед  иконами  всякие  срамные  действия. Привязывали  даже  крестики   к  вороньим хвостам, чтобы  вороны  гадили  на  крестики  и  таскали их    по разным  нечистотам.
«Еретики,  -  писал   потом  Иосиф   Волоцкий  в  своём  «Сказании»,   -   говорили  так:  «Надругаемся  над   иконами  этими,  как  ЖИДОВЕ  над  Христом  надругались» (Стр. 37).

Когда   Архиепископ  Геннадий  выявил    жидовскую  заразу  в Новгороде, а  потом  узнал,  что  зараза   эта  распространилась  и   в  Москве,  он   отправил  послания  великому  князю  Ивану Третьему   и  митрополиту   Геронтию. К  сожалению,  послания  эти  до  нас  не  дошли, так  же как  не дошло до нас  и  розыскное  дело  о жидовствующих. Дело  это   называется  в  летописях  -  «подлинники  архиепископа  Геннадия»  или    «подлинные  его  списки»  (ПСР, Т. 4. С. 159; Т. 6. С. 38). Там,  вероятно,  изобильно  терминов  «жиды»,  жидовствующие  и т. п.

Вместе   со своим  посланием  архиепископ   Геннадий  отправил  митрополиту   Геронтию  также  и  тетрадь,   по  которой   «они  (еретики)  МОЛИЛИСЬ   ПО-ЖИДОВСКИ» (Стр.  110).   Геннадий  послал и несколько  еретиков  в  Москву  «для   городской  казни», но в Москве горячо  за  дело  тогда  не  взялись.   

Наконец,  в  1488   Собор по вопросу  о  ереси  всё  же  был  созван  в  Москве. О  нём   известно  из двух  грамот  Ивана Третьего    и  митрополита   Геронтия  архиепископу Геннадию.  Трёх  жидовствующих  отлучили  от   церкви  и  били  кнутом.  Потом  их отправили  в  Новгород  и  там  публично  ещё  раз  били  кнутом.  Но подобное  «слабое»  наказание   опасных  и  «омерзительных»  еретиков  архиепископа  Геннадия, понятно,   не устраивало. Он мечтал, чтобы  расправа  была,  «как  в  Шпании». Он   требует  «казнить, жечь  и  вешать»  жидовствующих. (Жид Схария,  естественно,  когда  жидовская  зараза  была  обнаружена,   сразу  же   сбежал  вместе  с другими  жидами  из  Новгорода).

  Архиепископ  Геннадий, отдадим  ему  должное,  всё  же   добился   созыва  нового церковного  Собора  по  вопросу  о  жидовствующих.   Собор  был  созван 17 октября  1490 года  в Москве. К сожалению,   разбирались  дела  только новгородских  жидовствующих.  Московских   жидовствующих, более знатных,  всё  ещё не решались  тронуть.  Собор на    этот  раз  осудил  уже  9  главных  новгородских  жидовствующих.   Собор  отлучил  их  от церкви,  проклял их  всех  «за  те  ваши  злые   ЖИДОВСКИЕ  дела».

  Осужденных  отправили  под   конвоем  в Новгород, Геннадию  для  расправы.  Казнить, как ему  хотелось,  он  не  мог, но   «шоу»   в духе  тех  «шоу»,  которые   устраивали  испанские  инквизиторы,  он  всё  же  в Новгороде  устроил.

Архиепископ   Геннадий  встретил  их  вместе  с  наместником  в 40 километрах  от   Новгорода. По  велению  архиепископа   жидовствующих  посадили  на  лошадей,   каждого  лицом  к  хвосту, в вывороченной  одежде.  На головы  жидовствующим  напялили  остроконечные  берестяные шлемы, как на бесах,  изображаемых  тогда на религиозных  картинках. Прикрепили  к  жидовствующим  ещё мочалки -  «бесовские  хвосты»  и  венцы  из  соломы.  Вывесили  плакат:  «Се  есть воинство  сатанинское».  Жидовствующим   велели  держаться  за  лошадиные  хвосты.  И эта процессия, невиданная   раньше на Руси, двинулась   медленно  к Новгороду.  По дороге   собирались поглазеть  на невиданное  зрелище  православные  крестьяне   из ближних  деревень, ужасались, оскорбляли  продавшихся   Дьяволу   жидовствующих, а многие и плевали в них. Потом  это «сатанино   воинство»  под конвоем  провели  ещё  и по улицам Новгорода. А потом   на  Духовом поле сожгли  на    головах  жидовствующих берестяные  шлемы.  Потом били на народе этих бывших попов, дьяконов и дьяков кнутом. Попа  Дениса потом ещё пытали,  и он  испустил дух в страшных  муках. Перед  смертью  он  пищал, блеял, мычал…-  кричал голосами  разных  животных».

Как видим, за норму были слова: жиды, жидове,  жидовские, жидовствующие.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded